00:03

Все дети с которыми я работаю становятся очень самостоятельными.

Я не наседка. И у меня никогда не было дома такого примера перед глазами. Мама рано стала сиротой и ей пришлось работать с детства. Она во всем самостоятельная, поэтому видимо и я такая. Она не кружила надо мной, при этом уделяла мне много времени. Я не понимаю этой идеи - выкрикивания под рукой "НЕТ НЕ ПИШИ О, ЭТО СЛОВО ПИШЕТСЯ ЧЕРЕЗ А!!!!!", или сбор портфеля за ребенка, или контролирование каждого его вдоха. Я не понимаю, когда до 11 класса проверяют не промочил ли ребенок ноги, не доверяют ножик, чтобы намазать сыр, водят за ручку в школу через дорогу со светофором, не дают выбора, чем заниматься и не учат распределять время. Эти попытки уберечь ребенка от взрослой жизни многие защищают, мол не надо лишать ребенка детства. Но у всего есть грань. Дети, которые не умеют сами определять холодную погоду - чаще болеют даже будучи взрослыми, ведь бабушка рано или поздно покидает наш мир, а кто же еще достанет колготки, когда уже "пора"? Эти бывшие дети постоянно ощущают себя несчастными, потому что ждут, что кто-то крикнет под руку ОШИБКА. И главное, эти бывшие дети живут по указке и ищут тех, кто будет указывать и собирать за них рабочую сумку.

Я не массовик-затейник. Для меня важно, чтоб ребенок САМ выбрал то, чем он хочет заниматься. Да, иногда (в моей практике настолько редко, что я даже не вспомню такие моменты) ребенок хочет чтоб ему что-то предложили. Но в этом случае всегда работает: "чем бы ты хотел заняться" - "я бы хотел заняться творчеством, но я даже не знаю, что именно сделать" - "а я вот тут прочитала про поделки из *название материала*, никогда такое не делала, хочешь попробуем вместе?". Вы никогда не думали, что это дает ребенку свободу? Свободу выбора, которого так мало в наших реалиях? Зачем надо расписывать день ребенка, аля: "в 15:00 мы делаем поделку из бумаги, в 16:00 у нас рисование, в 17:00 мы дышим". Зачем? Ведь даже в жизни ребенка уже есть вещи, которые идут по плану-распорядку. Почему бы свободное время не предоставить ему?

Я уважаю границы ребенка и даю ему время побыть одному. Многие психологи говорят о том, что ребенку очень важно уметь быть наедине с собой. Но почему-то миллионы родителей не могут оставить свое чадо в покое хотя бы на 5 минут. При этом устают сами, и утомляют ребенка. И "ему скучно" - это не повод его развлекать. Это нормально. Это, черт возьми, хорошо! Он должен уметь скучать. Он должен уметь думать. Мыслить. Анализировать. Вспоминать. Мечтать. И придумывать себе занятия. *

И нет, я не за то, чтобы забивать на ребенка, доверять ему кипяток с 2 лет, отправлять на работу с 6. Я за то, чтобы дать ребенку почувствовать себя личностью.

___________
*И тут многие скажут: "ты няня, тебе платят за то, что ты с ребенком". Но утром он с родителями, днем с учителями, вечером со мной, а на ночь опять с родителями. Только я могу пойти попить чай и дать 15 минут покоя ребенку. С работающими родителями надо каждую минуту быть вместе;) А я просто няня. Мои 15 минут для ребенка не такие важные, как 15 минут для родителя.

ПС: И не смотря на то, что у меня не было в моей практики ни одного ребенка с родителями-наседками, дети со мной все равно становятся самостоятельнее. Потому что с родителями проще договориться, чтоб они сделали ЗА тебя (ибо любовь родителей всегда безгранична). Со мной не договоришься, я принципиальна. Если я вижу, что ребенок реально не справится и объем работы слишком большой - я могу предложить помощь или жду, когда ребенок ее попросит (а он изначально знает, что я помогу, если это дело реально НЕ МОЖЕТ сделать сам, а не не хочет).

ПС2: И я знаю, что возникнет вопрос: "какого хрена ты воспитываешь чужих детей". Я никогда не воспитывала чужих детей. Просто со мной есть правила. И пока все родители были довольны ими))

@темы: няньское

Комментарии
10.12.2017 в 11:16

Light only shines from those who share
Со всем согласна
И кстати, про тех, кто может сказать, какого хера кто-то воспитывает чужих детей - я этого не совсем понимаю. Также как позицию родителкй которые говорят «нам лучше знать». Ведь зачастую они ничего не знают. И такого могут навоспитвать... хорошо ведь что есть учителя, есть няни, бабушки, дедушки, которые комплексно на ребёнка воздействуют и все его учат чему-то своему. Это поддерживать нужно наоборот

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии