14:14

Решила даже пост написать. Про социализацию.

Знаю, что многие топят за обучение в школе, потому что "социализация". Она, конечно, может быть в школе, но при совпадении многих факторов: похожих детей с похожими интересами в коллективе, хороший педагог, умеющий помогать детям дружить, многочисленные задания, рассчитанные на группу и т. д.

Среди моих детей я такого подхода не видела. Никогда.

Учителя поощряют разделение на "лидеры" и "аутсайдеры", говоря, что проблемы тут нет и дети должны САМИ разбираться с этой ситуацией и учиться дружить.

Мы на днях с ребенком читали про пионеров, про справедливого пионер-вожатого, помогающего решать конфликты, про то, как одноклассники помогали двоечникам подтягиваться, приносили уроки для больного, и ребенок чуть не плакал, говоря, что хотел бы, чтоб сейчас так в школе было. Но у них "на перемене почти не разговариваем (кто-то читает, кто-то на ютюбе сидит), отсиживаем уроки и по домам".

И это третий класс. Ну и где тут социализация? Где этот мнимый дух коллектива, который так важен каждому ребенку?

Так вот он есть на кружках. На кружки приходят дети с одинаковым интересом. Им есть о чем поговорить. Они делают одну общую работу, работают в коллективе. Например, театральная студия - работа в театральной труппе дает социализацию, а итоговый спектакль - это коллективное дело. Это дает куда больше социализации.

Сейчас есть еще не только кружки, но и встречи, лекции в анти-кафе, разные "сходки", куда ребенок идет общаться "со своими". И вот именно там происходит та социализация, о которой кричат.

Хотя возможно люди считают, что социализация - это умение выживать в диких условиях (не сдохнуть от скуки, стоя в школьном коридоре всю перемену). Но нет, черт возьми. Почему-то, значит, работу ты выбираешь интересную, с хорошим коллективом (или без него), с устраивающими условиями, в интересной сфере, а ребенок должен выживать ради какой-то социализации. Логиииика?

ПС: ну и интернет, он тоже влияет на социализацию. Как бы ни хотелось его забрать у ребенка, дети сейчас много общения получают именно с его помощью. Да и не дети тоже)))

ПС2: это не пост "откажитесь от школы", это пост - "хватит орать на матерей, выбирающих домашнее обучение, типо они растят одуванчиков, которые не смогут жить в мире людей".

ПС3: очень часто повторяю слово "социализация", но у меня так голова болит, что я решила не исправлять пост и оставить его таким, каким "написался")

@темы: Размышлизмы

Комментарии
21.04.2018 в 14:26

...чтобы, когда я отъезжаю в тумане, мне кололи адреналин и попадали прямо в сердце.
ну училась я в школе, а толку-то. нормально социализировалась только после 20 лет в компании по интересам. мама почему-то считает, что зря меня в детсад не отдала, мол, там бы социализировалась.
21.04.2018 в 14:35

AMNESIA CLUB Resident.
я наверно слишком много читаю mel.fm и привыкла, что за домашнее обучение довольно модно агитировать :) согласна, что в болото вынужденную школьную социализацию %) если б я в детстве знала, что бывает домашнее обучение.... мне б всё равно никто не разрешил, ахаха.
21.04.2018 в 14:35

Кокаин на Клыках, вот! компания по интересам - это могущественная вещь для социализации)

Садик, кстати, с точки зрения коллективной деятельности - хорошо помогает с начальной социализацией. Но школа потом ее легко ломает, так что не прокатило бы(
21.04.2018 в 14:44

Frau Wendt, люблю мел, а особенно комментарии под их постами в ВК от учителей, можно посмеяться) С 2010 я говорю о домашнем обучении и правда, сейчас, многие уже говорят "нет, мы своих детей по-старинке в школу, но форма обучения хорошая, кому-то подходит". А раньше "это только для БОЛЬНЫХ". То есть, за 8 лет есть сдвиг. Медленный, но все же.
21.04.2018 в 14:49

AMNESIA CLUB Resident.
Ох уж эта няня, у меня в одном учебнике для младших подростков есть текстик про хоумскулинг, по нему можно проверять, доволен деть школой или нет :lol:
если недоумевает - значит в школе окей всё. Если вздыхает, что мечтааааа... тогда он, бедняга, как я в школе.
21.04.2018 в 14:57

Frau Wendt, блин) крутой тест!

У меня правда девочка из поста с пионерами дома бы учиться не хотела. Она реформатор, пытается все изменить) Интересно как бы она этот текст восприняла...
21.04.2018 в 15:01

Deine Springerstiefel sehnen sich nach Zärtlichkeit
Учителя поощряют разделение на "лидеры" и "аутсайдеры", говоря, что проблемы тут нет и дети должны САМИ разбираться с этой ситуацией и учиться дружить
вот как будущего учителя саму с этого корежит. причем я понимаю, что есть ситуации, в которых преподавателю лучше дистанцироваться, и позволить ученикам самим решить конфликт легкой категории, но в своем уме игнорировать очень серьезные проблемы или своими руками создавать сегрегацию...ну это уже халатность. по этой же причине терпеть не могу заданий на соперничество и их позиционирование в методике как что-то сплочающее и мотивирующее.
21.04.2018 в 15:06

Грифель 7В, согласна с вами (или мы уже на ты? я всегда забываю) полностью! Я очень рада, что сейчас многие молодые специалисты думают как мы, а значит мы сможем что-то менять. Даже если это будет несколько классов, но это все же лучше, чем ничего))
21.04.2018 в 15:33

Deine Springerstiefel sehnen sich nach Zärtlichkeit
Ох уж эта няня, уже "на ты" с поста про противного актера х)
К сожалению, у нас на потоке очень мало таких, но они есть и готовы ломать систему)
21.04.2018 в 15:51

Грифель 7В, это здорово)

Вы будущий педагог иностранных языков?)
21.04.2018 в 16:14

Deine Springerstiefel sehnen sich nach Zärtlichkeit
Ох уж эта няня, да, по диплому который я надеюсь получу учитель английского и немецкого языков, но знаний на преподавание немецкого не хватает.
нам в этом плане повезло, потому что у нас методика благодаря связи с иностранным языком и ориентированием на запад не стоит на месте, а вот остальным предметам, подозреваю, не так повезло.
А у вас тоже педагогическое образование или психологическое?)
21.04.2018 в 16:42

Грифель 7В, я социальный педагог-психолог, так что у меня и педагогическое, и психологическое))) Но психологии шла второй специальностью, поэтому наверно больше педагогическое. Но я планирую чисто на детского психолога пойти, чуть позже)

Вам нравится как у вас преподают в вузе? У меня почему-то одни страшные истории, где в вузах учат по Бонку (или еще кому-то старому и страшному) и читать транскрипции, никаких методик, все по-старинке...
21.04.2018 в 20:32

The Show Must Go On!
ну училась я в школе, а толку-то. нормально социализировалась только после 20 лет в компании по интересам.
Вот да) Я где-то с универа начала социализироваться, потому что на такой специальности, как моя, обычно много общих интересов и много похожих по складу характера людей)
Сейчас оглядываюсь назад и понимаю, насколько меньше было бы нервов, учись я дома( Как раз на кружках бы всяких и общалась бы нормально, а потом и в интернете..
21.04.2018 в 20:36

Зелджина, вот! Нас таких очень много. И у каждого ребенка должен быть ВЫБОР... Почему его не дают? Ладно раньше, мало знали, много проблем было...но сейчас?!
21.04.2018 в 21:07

Deine Springerstiefel sehnen sich nach Zärtlichkeit
Ох уж эта няня, вот это, должно быть, очень интересное направление! Вам нравится как у вас преподают в вузе? У меня почему-то одни страшные истории, где в вузах учат по Бонку (или еще кому-то старому и страшному) и читать транскрипции, никаких методик, все по-старинке...
как преподают не нравится, хотя по бонку мы никогда не шли, но у нас был аракин. а так по иронии самые основные предметы (методика и англ.)преподаются хуже всего.
Например, лекция про интерактивные технологии или про поддерживание мотивации читается по листочку заунывным голосом :/
Все очень все-таки зависит от преподавателя :с
У вас в институте интересно/информативно было?
21.04.2018 в 22:26

Хорошо смеётся тот, у кого поехала крыша. ©
Кстати про садик... мне он никак не помог социализироваться. А вот "домашнее обучение" в последних классах школы было просто спасением, несмотря на то, что училась с двумя незнакомыми парнями.
Отличный пост, я уж думала, со мной совсем всё плохо) Можно перепостить?
21.04.2018 в 23:26

Фаренгейт Цельсия
После такой школьной "социализации" я нажила себе гормональный дисбаланс и часто тусуюсь у психиатра. У психиатра, Карл! Теперь пытаюсь понять, кто бездарнее: педагоги, которые не могли совладать с наглухо отбитым классом, или родители, которые приходили разбираться в школу и делали только хуже. Естественно, учеба на дому - это от лукавого, даже если ребенок идет в школу и боится закончить этот день в отделе травматологии, а школа - это ведь навыки социализации! К черту ваши навыки. Я была на самой настоящей войне, б**дь, но мне продолжали втирать какую-то дичь про "ничего, жизни научишься".
Простите, бомбануло.
22.04.2018 в 02:18

Грифель 7В, грустно, когда так...

У меня это образование колледжное, но было очень информативно и интересно. Было просто мореееееее практики, то есть сразу получали и теорию, и практические знания. Это для меня лучший подход к образованию. Но будете смеяться, но социальную педагогику у нас вела такая...нехорошая учительница. Валила всех, не давала материала и т. д. Благо, что кроме этого у нас было много педагогических дисциплин, а эту уже добирали самостоятельно.

Василисище, а вы учились на дому, но с кем-то?)

Да, конечно можно перепостить)

Сеиварден Вендааи, какой ужас, сочувствую вам( Надеюсь, что все будет хорошо у вас!
22.04.2018 в 06:00

Хорошо смеётся тот, у кого поехала крыша. ©
Ох уж эта няня, это только называлось "домашнее обучение" - так-то я ходила в школу, но во вторую смену. Видимо, чтобы учителям не пришлось разрываться между нами троими - они ведь учили и классы.
22.04.2018 в 11:37

Deine Springerstiefel sehnen sich nach Zärtlichkeit
Ох уж эта няня, мне кажется, что педагогическое таким и должно быть: в соотношении 50:50, а не как у нас месяц на пассивную и активную практику. На наши жалобы о том, что практики мало, нас послали в колледж. Так и живем)
Но будете смеяться, но социальную педагогику у нас вела такая...нехорошая учительница. Валила всех, не давала материала и т. д.
Да, почему они такие работают-то вообще? :с
22.04.2018 в 12:56

Василисище, а) у нас тоже такое практиковали, ага) правда все дети приходили в разное время, но приходили))

Грифель 7В, я поэтому колледж и выбрала в итоге, так как мне было важно, чтоб хорошо учили + хорошую практику давали)

А про учительницу - фиг знает, и ведь давно там сидит!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии