Решила даже пост написать. Про социализацию.
Знаю, что многие топят за обучение в школе, потому что "социализация". Она, конечно, может быть в школе, но при совпадении многих факторов: похожих детей с похожими интересами в коллективе, хороший педагог, умеющий помогать детям дружить, многочисленные задания, рассчитанные на группу и т. д.
Среди моих детей я такого подхода не видела. Никогда.
Учителя поощряют разделение на "лидеры" и "аутсайдеры", говоря, что проблемы тут нет и дети должны САМИ разбираться с этой ситуацией и учиться дружить.
Мы на днях с ребенком читали про пионеров, про справедливого пионер-вожатого, помогающего решать конфликты, про то, как одноклассники помогали двоечникам подтягиваться, приносили уроки для больного, и ребенок чуть не плакал, говоря, что хотел бы, чтоб сейчас так в школе было. Но у них "на перемене почти не разговариваем (кто-то читает, кто-то на ютюбе сидит), отсиживаем уроки и по домам".
И это третий класс. Ну и где тут социализация? Где этот мнимый дух коллектива, который так важен каждому ребенку?
Так вот он есть на кружках. На кружки приходят дети с одинаковым интересом. Им есть о чем поговорить. Они делают одну общую работу, работают в коллективе. Например, театральная студия - работа в театральной труппе дает социализацию, а итоговый спектакль - это коллективное дело. Это дает куда больше социализации.
Сейчас есть еще не только кружки, но и встречи, лекции в анти-кафе, разные "сходки", куда ребенок идет общаться "со своими". И вот именно там происходит та социализация, о которой кричат.
Хотя возможно люди считают, что социализация - это умение выживать в диких условиях (не сдохнуть от скуки, стоя в школьном коридоре всю перемену). Но нет, черт возьми. Почему-то, значит, работу ты выбираешь интересную, с хорошим коллективом (или без него), с устраивающими условиями, в интересной сфере, а ребенок должен выживать ради какой-то социализации. Логиииика?
ПС: ну и интернет, он тоже влияет на социализацию. Как бы ни хотелось его забрать у ребенка, дети сейчас много общения получают именно с его помощью. Да и не дети тоже)))
ПС2: это не пост "откажитесь от школы", это пост - "хватит орать на матерей, выбирающих домашнее обучение, типо они растят одуванчиков, которые не смогут жить в мире людей".
ПС3: очень часто повторяю слово "социализация", но у меня так голова болит, что я решила не исправлять пост и оставить его таким, каким "написался")
Знаю, что многие топят за обучение в школе, потому что "социализация". Она, конечно, может быть в школе, но при совпадении многих факторов: похожих детей с похожими интересами в коллективе, хороший педагог, умеющий помогать детям дружить, многочисленные задания, рассчитанные на группу и т. д.
Среди моих детей я такого подхода не видела. Никогда.
Учителя поощряют разделение на "лидеры" и "аутсайдеры", говоря, что проблемы тут нет и дети должны САМИ разбираться с этой ситуацией и учиться дружить.
Мы на днях с ребенком читали про пионеров, про справедливого пионер-вожатого, помогающего решать конфликты, про то, как одноклассники помогали двоечникам подтягиваться, приносили уроки для больного, и ребенок чуть не плакал, говоря, что хотел бы, чтоб сейчас так в школе было. Но у них "на перемене почти не разговариваем (кто-то читает, кто-то на ютюбе сидит), отсиживаем уроки и по домам".
И это третий класс. Ну и где тут социализация? Где этот мнимый дух коллектива, который так важен каждому ребенку?
Так вот он есть на кружках. На кружки приходят дети с одинаковым интересом. Им есть о чем поговорить. Они делают одну общую работу, работают в коллективе. Например, театральная студия - работа в театральной труппе дает социализацию, а итоговый спектакль - это коллективное дело. Это дает куда больше социализации.
Сейчас есть еще не только кружки, но и встречи, лекции в анти-кафе, разные "сходки", куда ребенок идет общаться "со своими". И вот именно там происходит та социализация, о которой кричат.
Хотя возможно люди считают, что социализация - это умение выживать в диких условиях (не сдохнуть от скуки, стоя в школьном коридоре всю перемену). Но нет, черт возьми. Почему-то, значит, работу ты выбираешь интересную, с хорошим коллективом (или без него), с устраивающими условиями, в интересной сфере, а ребенок должен выживать ради какой-то социализации. Логиииика?
ПС: ну и интернет, он тоже влияет на социализацию. Как бы ни хотелось его забрать у ребенка, дети сейчас много общения получают именно с его помощью. Да и не дети тоже)))
ПС2: это не пост "откажитесь от школы", это пост - "хватит орать на матерей, выбирающих домашнее обучение, типо они растят одуванчиков, которые не смогут жить в мире людей".
ПС3: очень часто повторяю слово "социализация", но у меня так голова болит, что я решила не исправлять пост и оставить его таким, каким "написался")
Садик, кстати, с точки зрения коллективной деятельности - хорошо помогает с начальной социализацией. Но школа потом ее легко ломает, так что не прокатило бы(
если недоумевает - значит в школе окей всё. Если вздыхает, что мечтааааа... тогда он, бедняга, как я в школе.
У меня правда девочка из поста с пионерами дома бы учиться не хотела. Она реформатор, пытается все изменить) Интересно как бы она этот текст восприняла...
вот как будущего учителя саму с этого корежит. причем я понимаю, что есть ситуации, в которых преподавателю лучше дистанцироваться, и позволить ученикам самим решить конфликт легкой категории, но в своем уме игнорировать очень серьезные проблемы или своими руками создавать сегрегацию...ну это уже халатность. по этой же причине терпеть не могу заданий на соперничество и их позиционирование в методике как что-то сплочающее и мотивирующее.
К сожалению, у нас на потоке очень мало таких, но они есть и готовы ломать систему)
Вы будущий педагог иностранных языков?)
нам в этом плане повезло, потому что у нас методика благодаря связи с иностранным языком и ориентированием на запад не стоит на месте, а вот остальным предметам, подозреваю, не так повезло.
А у вас тоже педагогическое образование или психологическое?)
Вам нравится как у вас преподают в вузе? У меня почему-то одни страшные истории, где в вузах учат по Бонку (или еще кому-то старому и страшному) и читать транскрипции, никаких методик, все по-старинке...
Вот да) Я где-то с универа начала социализироваться, потому что на такой специальности, как моя, обычно много общих интересов и много похожих по складу характера людей)
Сейчас оглядываюсь назад и понимаю, насколько меньше было бы нервов, учись я дома( Как раз на кружках бы всяких и общалась бы нормально, а потом и в интернете..
как преподают не нравится, хотя по бонку мы никогда не шли, но у нас был аракин. а так по иронии самые основные предметы (методика и англ.)преподаются хуже всего.
Например, лекция про интерактивные технологии или про поддерживание мотивации читается по листочку заунывным голосом :/
Все очень все-таки зависит от преподавателя :с
У вас в институте интересно/информативно было?
Отличный пост, я уж думала, со мной совсем всё плохо) Можно перепостить?
Простите, бомбануло.
У меня это образование колледжное, но было очень информативно и интересно. Было просто мореееееее практики, то есть сразу получали и теорию, и практические знания. Это для меня лучший подход к образованию. Но будете смеяться, но социальную педагогику у нас вела такая...нехорошая учительница. Валила всех, не давала материала и т. д. Благо, что кроме этого у нас было много педагогических дисциплин, а эту уже добирали самостоятельно.
Василисище, а вы учились на дому, но с кем-то?)
Да, конечно можно перепостить)
Сеиварден Вендааи, какой ужас, сочувствую вам( Надеюсь, что все будет хорошо у вас!
Но будете смеяться, но социальную педагогику у нас вела такая...нехорошая учительница. Валила всех, не давала материала и т. д.
Да, почему они такие работают-то вообще? :с
Грифель 7В, я поэтому колледж и выбрала в итоге, так как мне было важно, чтоб хорошо учили + хорошую практику давали)
А про учительницу - фиг знает, и ведь давно там сидит!