Про "будь построже" и заодно ответ на вопрос, что я делаю, если с ребенком не складывается

Самый тупой совет, который мне когда-либо давали - это "будь построже с ним/с ней".

Зачем? Объясните мне хотя бы одну причину по которой ОР И КРИКИ, которые подразумеваются под "построже" - окажут благоприятное влияние на ребенка.

Когда у тебя в классе 30 детей, нет возможности подбирать ключик к каждому. Иногда нервы не выдерживают. Иногда просто хочется "чтоб вон тот заткнулся и не мешал". Тогда можно пустить в ход строгий взгляд, повышенный тон и т. д. Но не унижения, не попытку сломать и запугать, а именно попытку призвать к порядку маленького нарушителя.

Но когда у тебя ОДИН ребенок. Неужели ор - это все, на что ТЫ (взрослый и умный человек) способен?

И вот тут плавно (шутка, резко) перешли к теме, что я делаю, если с ребенком у нас не сложилось. Такого не было. Боюсь, что в тот день, когда со мной такое произойдет - я решу уйти из профессии. Это будет провалом для меня)) Фиаско, братан

Хотя, возможно, дело в том, что многие няни считают, что если ребенок их не услышал пару раз - то все, это катастрофа и ребенок невозможный. Пф, с детьми 8-10 лет у меня такое постоянно.

Да если ребенок меня не услышал, я попробую ему сказать иначе, перефразирую, задам мотивацию или же напомню о последствиях. Мне не надо кричать, чтобы донести что-то. Я терпелива, спокойна и это подкупает детей. Если ситуация достигла апогея - я слегка повышаю голос, больше передразнивая маленького крикуна, нежели пытаясь его запугать. А иногда в открытую зеркалю поведение. Могу попрыгать, потопать ногами, побегать по комнате с криками: "дурацкие уроки, ненавижу уроки, я Саша/Маша/Вася и я умнее учительницы!!!" Это всегда стопорит детей. Как же, я же такая тихая, а тут вдруг голос. И ребенок тут же приходит в чувства.

С кем-то нужен другой подход. Был у меня ребенок, который каждый день выводил меня из себя. Очень и очень жестко. Я вставала и выходила из комнаты. Хотя хотела разнести ему весь стол. Мой резкий уход отрезвлял ребенка. Особенно после того как я провела параллель, что уход из комнаты=разговор с родителями. И вуаля! Никаких криков, ломания ребенка, подход найден.

Ребенок делает уроки тяп-ляп? Пф, не проблема. Показываю ему тетрадь и задаю один вопрос: "ты как считаешь, это ты нормально домашнее сделал?". А услышав утвердительный ответ: "Окей, тебе оценки получать, а не мне". И никаких проблем. Зачем мне нужно на него орать? Зачем я буду контролировать каждую букву? Еще и многие любят под руку орать: АККУРАТНО ПИШИ! АЙ ОШИБКА! А это, кстати, прямой 100% путь к неврозу.

Я если честно и проверяю не особо внимательно. Хотя тут скорее потому что мне тяжело читать детские почерки и я не всегда вижу ошибки. Как-то ребенок спросил меня:
- Почему ты плохо проверила мою домашку? Из-за тебя я получила 3.
- А почему ты плохо ее написала? Ты получила тройку разве не за собственные ошибки?

На этом разговор закончился и ребенок некоторое время провел в задумчивом изучении тетради))))

Хотя открою вам секрет - пипец как стыдно, когда я пропускаю глупые ошибки. Но я так делаю уже два десятка лет точно, если не больше. Так что с этим уже не поборешься))))